ЕвроТехсервис

Автоматический весовой контроль. Нижний Тагил

Росавтодор запускает проект автоматизированного весового контроля

С 1 октября Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) запустит пилотный проект автоматизированного весогабаритного контроля за грузовым транспортом. В Вологодской области в штатном режиме заработают три контрольных поста, на которых будут фиксироваться масса автомобиля с грузом. В случае превышения веса машины ее собственнику в автоматическом режиме будет выставляться штраф за перегруз.

Проект внедрения автоматических весов на трассах страны представили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и директор федерального казённого учреждения «Росдормониторинг» Константин Угаров на пресс-конференции в информагентстве ТАСС.
За пять лет систему автоматизированного весового контроля введут на всей территории страны. Она направлена на сохранение дорожного полотна в нормативном состоянии и на уменьшение количества ДТП.

Введение автоматизированного весогабаритного контроля вызвано недостаточным контролем за нарушениями, признал Роман Старовойт. Также он отметил, что автоматика позволит исключить возможность для коррупции и фактор человеческих ошибок. По данным Росавтодора, предыдущая мера, направленная на сокращение количества нарушений - увеличение в июле 2015 года максимального размера штрафа со 150 тыс. до 500 тыс. рублей - не дала результата. Количество нарушений не сократилось.

С 1 января 2016 года зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров. С превышением массы ездит каждый третий грузовик. Средний перегруз составляет 30% от нормы. При этом 83% нарушителей перевозят строительные материалы, то есть делимый груз, который можно распределить по нескольким машинам.

Система работает в тестовом режиме с 2012 года. По состоянию на сентябрь 2016 года установлено 23 контрольных пункта в 17 субъектах РФ. Вологодская область определена в качестве пилотной из-за того, что в ней фиксируется наибольшее количество нарушений. Оборудование установлено на трассах, ведущих из Вологды в Архангельск, Москву и Санкт-Петербург. В 2017 году в «боевой», по выражению Угарова, режим будет переведено оборудование Калининградской, Ленинградской и Московской областей.

Сейчас с информацией с контрольных пунктов работают региональные Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В марте 2017 года будет запущен единый центр автоматической фиксации в области тяжеловесных перевозок по федеральным дорогам. «Мы замыкаем все наши комплексы на этот центр», - сказал Угаров.

За пять лет систему введут на всей территории страны. За это время будет установлено 387 комплексов, которые будут стоять через каждые 100-150 км. Угаров предположил, что для предотвращения объезда стационарных весовых пунктов контроля по альтернативным трассам могут применяться мобильные комплексы.

Затраты на создание одного контрольного пункта составляют от 23 до 48 млн рублей, в зависимости от количества полос движения. Таким образом, их средняя общая стоимость может составить 13,7 млрд рублей.

До конца октября будет завершена научно-исследовательская работа, которая должна дать рекомендацию, за счет каких источников развертывать систему по всей России, уточнил Роман Старовойт: «Делать это за федеральные средства, либо можно привлечь частного инвестора, который создаст эту систему, некоторое время будет ее эксплуатировать, а потом система полностью перейдет в эксплуатацию Федеральному дорожному агентству».

Также глава Росавтодора высказал мнение, что для реализации проекта на всей территории России может быть задействована инфраструктура cистемы «Платон», которая установлена на автодорогах общего пользования федерального значения. «Наверное, было бы целесообразно использовать технические средства системы «Платон», - сказал он.

Информационная система весового контроля разработана IT-компанией IBS. Пункты контроля устанавливают инсталляторы на конкурсной основе.

Взвешивание машин на стационарных контрольных пунктах будет осуществляться в автоматическом режиме без остановки транспортных средств и без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Весы работают с погрешностью до 10% по осям и до 5% по полной массе. При весе машины в рамках этой дельты штраф налагаться не будет.
Согласно федеральному закону N248 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» допускается нагрузка в размере 25 тонн на три оси и 44 тонны на шесть осей.

Информационная система определит вес машины и по номеру проверит, есть ли у собственника разрешение на перевозку грузов (владельцы грузовиков обязаны платить пошлину на возмещение ущерба дорожному полотну в зависимости от массы и расстояния). Это функция реализована за счет совмещения системы весового контроля с системой выдачи спецразрешений.

В случае нарушения собственник транспортного средства получит постановление на уплату штрафа от 150 до 500 тыс. рублей, в зависимости от превышения веса. Если вес будет существенно превышать норматив, то, как рассказал Угаров, сигнал о нарушителе получит мобильная группа ГИБДД и остановит водителя.

В перспективе через несколько метров после весов будет установлено табло, на котором будет отображаться номер машины и уведомление о перегрузе. «Мы работаем над этим», - сказал Угаров.

Если собственник машины будет не согласен с требованием оплатить штраф, то ему нужно будет доказать, что машина проехала контрольный пункт без перегруза, пояснил Роман Старовойт. - «Это аналогично процедуре контроля скорости».

С внедрением системы, по прогнозам Росавтодора, возможно увеличение количества грузовиков на дорогах и перераспределение грузов на другие виды транспорта, в том числе на железнодорожный.

Николай Логинов, Gudok.ru

Array ( [ID] => 1376721 [

ID] => 1376721 [IBLOCK_ID] => 49 [

IBLOCK_ID] => 49 [ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 12:46:00 [

ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 12:46:00 [NAME] => Рост автомобильного рынка открывает перспективы для производителей и дилеров [

NAME] => Рост автомобильного рынка открывает перспективы для производителей и дилеров [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [

DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=1376721 [

DETAIL_PAGE_URL] => /news/index.php?ID=1376721 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [

PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [

LANG_DIR] => / [CODE] => rost_avtomobilnogo_rynka_otkryvaet_perspektivy_dlya_proizvoditeley_i_dilerov [

CODE] => rost_avtomobilnogo_rynka_otkryvaet_perspektivy_dlya_proizvoditeley_i_dilerov [EXTERNAL_ID] => 1376721 [

EXTERNAL_ID] => 1376721 [IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [

IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [

IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => NEWS [

IBLOCK_CODE] => NEWS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [LID] => ru [

LID] => ru [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.06.17 12:46 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) )